Витухина Инна Викторовна, учитель-логопед г. Новосибирск
Отчет за учебный год 2017-2018Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 272 комбинированного вида Отчёт о работе учителя-логопеда Витухиной Инны Викторовны за 2017 / 2018 учебный год В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа на речевой группе строилась на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Целью работы являлось: коррекция общего недоразвития речи, развитие речи, развитие коммуникативных навыков. В прошедшем году работа велась по следующим направлениям: I. Диагностическая работа. 1. Обследование устной речи воспитанников старшей группы компенсирующей направленности № 3; старших групп комбинированной направленности № 12, № 13. 2. Обследование проводилось с 04 по 15 сентября 2017 года (группа №3) с 04 по 15 декабря 2017 года (группы №12, 13). 3. Была использована схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Р.И. Лалаевой; 4. В диагностике использовались: · Альбом для логопеда О.Б. Иншаковой; · Наглядный материал для обследования детей под редакцией Е. А. Стребелевой; · Набор счетных палочек и др. II. Коррекционно-развивающая работа · Составление перспективного плана работы с детьми старшей группы №3 (работа с документацией - сентябрь). · Составление перспективного плана работы с детьми старших групп №№12, 13 (работа с документацией - февраль 2018г.). · Формирование подгрупп для индивидуальной работы на основании речевых карт (работа с документацией 3 неделя сентября - группа №3). · Формирование подгрупп для индивидуальной работы на основании речевых карт (работа с документацией 1 неделя марта - группы №№12, 13). · Составление расписания индивидуальных занятий в группе № 3 (работа с документацией 3 неделя сентября). · Составление расписания индивидуальных занятий в группах №№ 12, 13 (работа с документацией 1 неделя марта). · Коррекционно – педагогическая работа. Проведение индивидуальных занятий по предупреждению и коррекции нарушений устной речи в группе № 3 (в течение годасентябрь – май). · Коррекционно – педагогическая работа. Проведение индивидуальных занятий по предупреждению и коррекции нарушений устной речи в группах №№ 12, 13 (в течение годадекабрь – май). · Работа с речевыми картами воспитанников в группе № 3 (октябрь, январь, май). · Работа с речевыми картами воспитанников в группах №№ 12, 13 (март, май). · Отчёт о коррекционно-развивающей работе в группах №3, 12, 13 (работа с документацией май 2018 г). · Задачи старшей группы: - Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). - Развивать крупную, среднюю и мелкую моторику, навыки ориентировки в пространстве. - Формировать общие речевые навыки (дыхание, сила голоса, интонационная выразительность, темп, ритм речи). - Формировать артикуляционную моторику. - Развивать фонетико – фонематическую систему языка, навыки, языкового анализа и синтеза (просодическая сторона речи, слоговая структура слова, фонематические представления, звуковой анализ и синтез). - Развивать словарь (пассивный и активный). - Развивать грамматический строй речи. - Развивать связную речь и навыки речевого общения. III. Повышение квалификации:
V. Организационно-методическая работа. · Посещала все утренники и развлечения, проводимые в группах компенсирующей/комбинированной направленности № 3,12, 13 д/с № 272 в течение года. · Выступала на тематических утренниках - герои: Осень, Снегурочка, Принцесса на горошине, Фея Времени; ведущей на празднике, посвященной дню космонавтики, дню защиты детей. · Сентябрь, ноябрь 2017 г. – совместно с коллегами (воспитатели группы №3, музыкальный руководитель) были поставлены инсценировки сказок (по лексическим темам) «Дары Осени», «Федорино горе». · Посещение открытых занятий по развитию речи в массовых группах детского сада в течение года; · Апрель 2018 г. подготовила и провела открытое занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» (группа №13). · Апрель 2018 г. Посещение открытого фронтального занятия в группе ЗПР № 9 по развитию речи. Тема «Цветы». Занятие проводила учитель-дефектолог д/с № 272 Мацакова Н.Н. · Май 2018 г. участвовала в сопровождении детей д/с №272 на городской этап конкурса «Веселинка». · Ведение базы детей с ОВЗ д/с № 272 (в течение учебного года). · Подготовка и сопровождение детей к комиссии ТПМПК в «Магистр» (в течение года). VI. Работа с родителями. 1. Индивидуальные беседы с родителями группы (ежедневно). 2. Родительские собрания: 1) Сентябрь 2017 г. Тема «Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год»; 2) Май 2018 г. Тема « Подведение итогов обучения за год. Рекомендации по работе в летний период». 3. Оформление логопедического уголка, стенда для родителей в приёмной (еженедельно); 4. Привлечение к выполнению домашних заданий всех родителей группы (еженедельно);
VII. Оснащение логопедического кабинета. · Подготовка кабинета к работе (корпус №1); · Подготовка кабинета к работе (корпус №3); · Приобрела раздаточный материал по темам Осень», «Грибы», «Фрукты», «Хлеб»; «ПДД» и т.д.; · Приобрела пособие У.М. Сидоровой «Учим слова и предложения» в 3-х частях для развития ЛГСР дошкольников; · Приобрела учебное пособие М.А. Поляковой « Самоучитель по логопедии», 2017г.; · Приобрела учебное пособие Т.Б. Филичевой «Логопедия», 2017г.; VIII. Консультирование. 1)Необходимость консультации и лечения у невролога. 2)Выполнение домашних заданий. 3)Домашние задания по автоматизации звуков. 4)Выполнение домашних заданий по лексическим темам. Работа с индивидуальной тетрадью. IX. Положительное в работе · Очень эффективна помощь в работе методического объединения (Центрального и Заельцовского районов), · специалистов и воспитателей ДОУ. · Положительные отзывы о нашей работе родителей ДОУ. X. «Зоны роста» в работе. · Размещение наработанной информации на сайте ДОУ. · Расширение материально - технической базы логопедического кабинета. · Участие в различных конкурсах профессионального мастерства. 7 ноября 2018 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.